Упражнения для успешного детского развития

Упражнения для успешного детского развития.

Считаем, изучаем геометрические фигуры

Название упражнения — Сравнение

Суть задания — Начинать лучше с практических примеров.

К нам в гости пришли 3 куклы, давай угостим их конфетами. А конфет 4.

Почему одна лишняя?  Ответ: 4 больше 3.

и т.д.

В жизни тоже приходится сравнивать. Обратить внимание Ребенка на это. Например, приходят гости и надо приготовить столько приборов, сколько гостей. А для этого сравнить. Можно приготовить карточки с разными предметами, в разных количествах. И предлагать ребенку для сравнения по две карточки. Удобно использовать отдельные карточки, т.к. можно постоянно брать разные сочетания.

Например: 3 морковки и 2 кружка

1 мячик и 5 цыплят и т.д.

Подходящий возраст ребенка для проведения упражнения — 3 года

Сложность упражнения — 7 баллов из 10.

Комментариев: 0

Упражнения для успешного детского развития

Упражнения для успешного детского развития.

Считаем, изучаем геометрические фигуры

Название упражнения — Назови соседей

Суть задания — Написать числовой ряд, назвать число и попросить ребенка, показать “соседей” этого числа. 1, 2, 3, 4, 5, 6. Например: назвать “соседей” числа 4. Это 3 и 5. 

Подходящий возраст ребенка для проведения упражнения — 3 года

Сложность упражнения — 6 баллов из 10.

 

Комментариев: 0

речевое упражнение “словарь эллочки-людоедки

Предназначение — Упражнение поможет увеличить объём активного словарного запаса.
Качества — Активный словарный запас
Содержание — Эллочка-людоедка — персонаж “Двенадцати стульев” И. Ильфа и Е. Петрова — легко обходилась в общении тридцатью словами и фразами. От вас не требуется повторения этого антирекорда. Попробуйте с помощью образа Эллочки-людоедки наоборот расширить свой словарный запас.
В начале трудовой/учебной недели выпишите на листочке тридцать слов и коротких фраз, значение которых вы прекрасно знаете, однако в обиходе не используете. Какие-то слова можно немного исковеркать, придав им ироничный оттенок. Пример:
1. Транзитивно.
2. Какая фрустрация!
3. Мелко, субатомно.
4. Волатильненько.

30. Репарации.
 
Постарайтесь в течение недели активно употреблять эти слова и фразы, к месту и — может быть — где-то не к месту:
“Какие у вас отношения в коллективе?” — “Транзитивные”
“Сегодня работаем до семи” — “Какая фрустрация!”
“Может, походим в воскресенье по магазинам?” — “Мелко, субатомно”
“Что-то сегодня погода быстро меняется” — “Да, волатильненько”

“Это несправедливо!” — “Это репарации!”
Со временем, через два-три месяца, начнёте замечать, что подбор слов вам удаётся значительно легче, что на ум приходят даже те редкие слова, которые не содержатся в “списке Эллочки-людоедки”. Заодно этим упражнением натренируете своё чувство юмора.
При подборе слов для включения в список можете использовать разные словари и энциклопедии из разных областей:
— философия,
— психология,
— социология,
— политология,
— биология,
— техника.

Комментариев: 3

Упражнения для успешного детского развития

Упражнения для успешного детского развития. Обучаем основам географии.
Название упражнения — Карта России
Суть задания — Нанесите очертание России на плотную бумагу и отметьте на ней город в котором вы живете. Покажите его ребенку на карте. Нанесите город Москву, расскажите кто там живет. Отражайте города на карте, в которых ребенок был, в которых живут близкие ему люди. Показывайте их.
Подходящий возраст ребенка для проведения упражнения — 3 года
Сложность упражнения — 5 баллов и 10

 

 

 

 

 

Комментариев: 0

Упражнения для успешного детского развития

Упражнения для успешного детского развития. Обучаем основам географии.

Название упражнения — Политическая карта мира

Суть задания — Повесьте большую карту в комнате ребенка. Постарайтесь обращать внимание ребенка на нее. Можно отмечать на ней страны и города, в которых вы уже побывали или те которые хотели бы посетить. Таким образом ребенку будет куда интереснее изучать новые места на нашем планете

Подходящий возраст ребенка для проведения упражнения — 3 года 

Сложность упражнения — 6 балла из 10.

 

Комментариев: 0

Упражнения для успешного детского развития

Упражнения для успешного детского развития. Обучаем основам географии.

Название упражнения — Карта животных

Суть задания — Сделайте карту мира, обозначив на ней континенты и океаны. Размер 1 метр 20 см. на 70 см. Сделайте карточки животных, нарисовав их на тонком листе, вырежьте. 1 занятие. Вопрос к ребенку: “Где находится континент Африка?” Предварительно нанесите на континенты 2 природные зоны: пустыни и леса. Пустыни-коричневым, леса-зеленым цветом. Объясните ребенку эти понятия. Наклеивайте животных с ребенком, пусть он это делает сам. Желательно чтоб малыш уже умел клеить. Лучше использовать клеящий карандаш, а животных клеить тех, которые знакомы ребенку. Например: Приклеивать на континент Африка таких животных как верблюд, крокодил, слон, змея и т.д. Точно так же работайте с другими континентами: Евразия, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Подходящий возраст ребенка для проведения упражнения — 3 года

Сложность упражнения — 5 баллов из 10.

Комментариев: 0

коммуникативное упражнение “четвертое лицо”

Предназначение — Процедура группового психологического тренинга, направлена на развитие речевой пластичности и коммуникативной компетенции в целом. 

Качества — Коммуникативная компетенция

Содержание — В обиходе люди при непосредственном общении друг с другом используют в речи первое и второе лицо: “я”, “ты”, “мы”, “вы”. Как известно, в старину в некоторых азиатских странах было принято обращаться к правителю в третьем лице, получая при этом ответ тоже в третьем лице: 

— Не будет ли угодно султану казнить мятежников? 

— Султану будет угодно казнить зачинщиков мятежа? 

В данном упражнении ведущий предлагает участникам попробовать изъясняться в вымышленном “четвертом лице”. Для этого достаточно а) изъясняться неопределенными формами глагола (то есть безличными инфинитивами) и б) обильно использовать неопределенные понятия вроде “какой-то …” или “один …”: 

— Всегда приятно встретить одноклассника. 

— Одному однокласснику всегда приятно занять деньги у другого. 

— Деньги приятно давать в долг, зная необходимую сумму. 

— Пять тысяч рублей всегда может быть необходимой суммой. 

— Не всегда пять тысяч рублей есть у человека в кармане. 

— Как-то один одноклассник не дал другому денег взаймы, тот и обиделся. 

— Не все одноклассники одинаково приятны в общении… 

Ведущий вызывает двух добровольцев. Общими усилиями им придумывается сценка, которую надо разыграть. В процессе разыгрывания сценки допустима “помощь зала”. 

Ведущий следит за тем, чтобы не использовались имена собственные (“Василий”, “Сидоровы”), местоимения (“я”, “они” и др.) и вообще обозначения конкретных лиц, а также личные формы глагола (“прошу”, “спали” и др.). 

В конце проводится обсуждение: 

— Почему так сложно изъясняться в “четвертом лице”? 

— О чем может свидетельствовать подобная манера разговаривать? 

— В каких случаях можно ее использовать?

Комментариев: 2

коммуникативное упражнение “семеро с ложкой”

Предназначение — Процедура группового психологического тренинга, ролевая игра, направленная на развитие умения точно передавать информацию. 

Качества — Коммуникативная компетенция

Содержание — Для упражнения понадобится, чтобы участников было не меньше двенадцати человек (восемь — участники ролевой игры, остальные наблюдатели). 

Ведущий вызывает восемь добровольцев. Им сообщает, что все они работники — большой корпорации. Распределяются роли: 

1. Рядовой исполнитель. 

2. Заместитель начальника отдела. 

3. Начальник отдела. 

4. Заместитель директора филиала. 

5. Директор филиала. 

6. Заместитель исполнительного директора. 

7. Исполнительный директор. 

8. Генеральный директор. 

Все участники ролевой игры выходят из помещения тренингового зала, остается лишь “генеральный директор”. От ведущего он получает “сообщение”: 

Вам стало известно от одного доброжелателя, что в Энском филиале работники в рабочее время играют в компьютерные игры. Было замечено, что в 10:05, то есть через пять минут после начала торговли, на дверях магазина висела табличка “Закрыто”. При этом слово “Закрыто” было написано с ошибкой: “Зокрыто”. Рядовой исполнитель ходит уже третью неделю в одной и той же рубашке, которая совсем грязная. А в производственном помещении пахнет испорченной едой. Вам надо срочно навести порядок. Для этого вы вызвали исполнительного директора, чтобы распорядиться… 

“Сообщение” читается только один раз. Вызывается “исполнительный директор”, которому “генеральный” дает распоряжение. После передачи распоряжения “генеральный директор” присоединяется к наблюдателям. “Исполнительный директор” вызывает своего заместителя… И так далее, по цепочке. 

В конце игры проводится обсуждение: 

— Как работает человеческая память? 

— Почему мы запоминаем одно, но забываем другое? 

— Важно ли уметь слушать собеседника внимательно? 

— Какие действия надо совершать в уме, чтобы эффективно и качественно усвоить информацию? 

Если есть возможность, ролевую игру можно записать на видео. После обсуждения участники вместе с ведущим смотрят видео, анализируют. Непосредственные участники комментируют

Комментариев: 0

коммуникативное упражнение “улучшенный телефон”

Предназначение — Процедура группового коммуникативного психологического тренинга. Упражнение направлено на развитие способности вникать в подтекст тех или иных фраз, анализировать невысказанное, а также на развитие умения облекать свои фразы в приемлемую форму. 

Качества — Коммуникативная компетентность

Содержание — Есть известная детская игра “Испорченный телефон”. Данное упражнение — как бы антипод той детской игры. 

В основе упражнения лежит ролевая игра. Можно использовать разные сценарии. Главное — чтобы в ролевой игре принимало участие только два человека и чтобы эта ролевая игра могла состоять только из общения по телефону. Примеры сценариев: 

1. Муж задерживается допоздна на работе (необходимо срочно закончить проект). Ему звонить разгневанная жена. 

2. Из школы приходит ребенок и приносит двойку. Он звонит маме на работу и сообщает эту печальную новость. 

3. 1 апреля один человек звонит другому, чтобы разыграть, но попадает на другого человека, поэтому разыгрывает случайного адресата. 

4. Соискатель звонит потенциальному работодателю. 

Для этого упражнения вводится фантастический элемент: будто в продаже появились уже телефоны, которые могут улучшать речь говорящего, то есть делать ее более четкой и искренней. Для каждой ролевой игры выбираются из оставшихся участников двое, которые будут играть роль этих самых “улучшенных телефонов”. 

За каждым из двух игроков, которые участвуют в ролевой игре, закрепляется свой “улучшенный телефон”. Таким образом, игрок, “говоря по телефону”, сначала сообщает что-то “улучшенному телефону”. Тот должен: 

1. Улучшить речь абонента (исправить ошибки, удалить слова-паразиты и т.д.) 

2. Сделать речь более искренней (исправить вранье, сделать явными намеки и т.д.) 

И от “улучшенного телефона” сообщение уже попадает к другому “абоненту”. Тот отвечает через свой “улучшенный телефон”. Так продолжается до исчерпания сюжета ролевой игры. 

Разыграв несколько ролевых игр, ведущий может вводить интересные новшества. Вместо двух “улучшенных телефонов” можно использовать только один. При этом одного игрока, например, можно вывести из тренингового зала, поместить в некоторое комфортное помещение, предоставить настоящий телефон, по которому он будет разговаривать с “улучшенным телефоном”. Наблюдателям, таким образом, останется лишь гадать, что на самом деле говорил тот, удаленный игрок. 

В конце проводится обсуждение: 

— С какими сложностями сталкивались “улучшенные телефоны”? 

— Кому было тяжелее, игрокам или “телефонам”? 

— Если на самом деле в телефонах была бы такая функция, удобно ли это было? 

— Может ли проявление искренности в общении переломить ход разговора?

Комментариев: 0

коммуникативное упражнение “уникальные слова”

Предназначение — Процедура группового коммуникативного тренинга. Направлена на развитие активного словарного запаса, внимания, выразительности речи. 

Качества — Выразительность речи. Внимание. Активный словарный запас

Содержание — Значительный объем активного словарного запаса обогащает речь, повышает ее пластичность, делает возможным объяснить кому угодно мысли, даже самые сложные и запутанные. Большой словарный запас не только упрощает общение, он еще украшает речь, а также поддерживает в глазах окружающих образ интеллигентного человека. 

В повседневной жизни большинство людей не контролируют как-то особенно свою речь. Она струится как бы сама собой. И на самом деле часто бывает так, что мысль человека не успевает за его речью. Он отвечает другим людям шаблонными фразами, которые вошли у него уже в привычку. Иногда он может “блеснуть эрудицией” и произнести что-то новенькое, но это новенькое окажется фразой, позаимствованной у другого человека или подсмотренной в кинофильме. 

Данное упражнение направлено и на развитие активного словарного запаса, и на формирование способности контролировать свою речь. 

Ведущий тренинга рассаживает участников в круг. Выбирается какое-то художественное произведение (фильм), которое все участники читали (смотрели), ну или хотя бы имеют представление о его содержании. Перед участниками ставится задача: рассказать содержание этого произведения, но рассказать в определенном порядке. По очереди (по кругу) каждый участник вносит свою лепту: говорит одну фразу, раскрывающую содержание произведения. Эта фраза не должна быть короче трех слов, и все слова в этой фразе должны быть уникальными, то есть не повторяться на протяжении всего упражнения. Это условие касается вообще всех слов, в том числе местоимений, предлогов и имен собственных. 

Если кто-то нарушил правила (произнес слишком короткую фразу или повторно использовал слово) или просто сдается, то он выбывает из игры. Последний оставшийся объявляется победителем. 

Упражнение можно повторить несколько раз, перед началом каждого список задействованных слов обнуляется. 

Иногда могут возникать спорные ситуации. Считать ли, например, слова “красивый” и “некрасивый” за одно и то же. Ведущий в таких случаях берет на себя роль арбитра. Можно обговорить заранее тонкости: например, что изменение окончания не меняет слова, а изменение суффикса и/или приставки — меняет. Поэтому “красивый” и “некрасивый” — разные слова, “красивый” и “красивенький” — тоже, “красивый” и “красивое” — одно и то же.

Комментариев: 0
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ...
все 13 Мои друзья
Теги
18+ 1990 год 1991 год 1995 год 1997 год 2003 2003 год 2004 год 2006 год 2007 год 2009 2009 год 2011 год 2018 4 page letter aaliyah accelerate age ain't nothing but a number alejandro tocar andy honda are you that somebody athena atomic kitten be with you blackberry blackberry athena blackberry bold blackberry bold 9900 blackberry key2 blackberry key 2 blackberry key 2 le blackberry key2 le blackberry keyone blackberry luna blackberry os bravo super show chiara christina aguilera colton haynes hera bjork key2 keyone liberation marilyn manson nick lachey one in a million penelope cruz r&b rose mcgowan stan lee the last house on the left wes craven азербайджан азия актеры актеры геи актрисы алан камминг александр кисуленок алия американский оборотень в париже анна пэкуин аномалии аргентина аффект боевик большие группы буэнос-айрес вампиры великобритания видео виды виды внимания виды мотивационных состояний личности виды мышления виды памяти виды темперамента виды эмоций внимание возрастная психология возрастные периоды вокал воля воспитание воспитатель восприятие выборы выготский выразительность речи выступление геи гей гей-актеры гей-браки гей-звезды гей-знаменитости гей кино гей любовь гей-любовь гей-пара гей-прайд гей россия гей-свадьба гей-семья гей фильм голые азиаты голые мужчины голые парни гомосексуальность гомосексуальные пары граждане греция групповая психодинамика группы дания день святого валентина детектив дети детская игра деятельность джеймс воган джеймс марсден джефф литхэм джефф литэм джиллиан андерсон джонатан беннетт джуди денч дом2 дом-2 доминик монахэн драма дрянные девчонки дуры дэвид духовны евровидение европа животные журнал задатки запрет звезды знаменитости зои кравиц зоопсихлогия зоопсихология интеллект ислам исламисты испания история иэн маккеллен канада каталония кверти клавиатура кверти-клавиатура кверти-смартфон кевин бейкон кино кисуленок классификация психический состояний человека классификация форм поведения классификация явлений памяти клип колтон хэйнс комедия комиксы коммуникативные упражнения коммуникация конан-варвар конкурс консультации психолога конфликт криминал кристиан бэйл кристина агилера крушинский ксения собчак кукла кэндимэн лгбт лена катина личностные опросники личность луна люди икс люксембург люси лью мадонна майкл фассбендер малые группы маньяки меланхолик мелодрама мишель пфайффер м+м мобильники модели москва мотивация мотивы мужчины музыка мурашки мутанты мыслительный процесс мышление мышление человека направленность личности нидерланды николас холт новый blackberry афина новый альбом новый премьер новый смартфон от blackberry ноэль обучение общая психология общение однополая любовь однополые браки однополые пары ольга бузова отдых ощущения павлов память пара м+м паранджа парни патрик стюарт педагоги педагогическая психология пенелопа крус пенелопе крус пение первый полу-финал песни пещерные пещерные люди пирс броснан поведение пол радд пол уокер попа последний дом слева последний дом слева (2009) потребности права геев права лгбт права человека праздник праздники президент преподаватель приключения приколы проектировочная деятельность психические состояния психические состояния человека психодиагностика психолог психологическая помощь психологические консультации психологические упражнения психологическое консультирование психология психология личности психология обучения психология общения психология социального управления путешествия развитае развите ребенка развитие развитие детей развод райан рейнольдс рассудочная деятельность рассудочная деятельность животных рахой ребекка ромейн ребенок речевая деятельность речь ржач робин уильямс сша родители росомаха россия роуз макгоуэн румыния русские геи самовоспитание самойлова самцы сангвиник санчес свобода свойства внимания свойства и виды восприятия свойства эмоций сезон 4 сезон 5 сезон 6 сезон 7 сезон 8 сейлор мун секретные материалы секретные материалы сезон 6 семейный сериал серия 11 серия 16 серия 18 серия 2 серия 22 серия 4 серия 7 ситуации скарлетт йоханссон словарный запас смартфон смартфоны смерть смех сотовая связь социализация социальная психология способности средние группы статья стокгольм стороны общения страсть стэн ли сша сьюзен сарандон тайланд тату телефон телефоны тело темперамент теория культурно-исторического развития теория функциональных систем п.к. анохина тестостерон тренинг триллер туризм убийца убийцы ужас ужасы уилл ай эм упражнения упражнения для детей учение учитель уэс крэйвен фамке янссен фантастика фильм фильм ужасов фильмы о вампирах фильмы о маньяках флегматик фото ню фотосессии франция фэнтези характер холерик холли берри хорватия хью джекман хэллоуин чаки человек член чувства швеция школьники шон эшмор шоу шоу-бизнес эмоции юлия самойлова я никогда не буду твоей
Александр Кисуленок
Александр Кисуленок
Был на сайте сегодня в 17:59
29 лет (26.01.1989)
Читателей: 15 Опыт: 2488.68 Карма: 44.0155