Коммуникативное упражнение “эхо”

Предназначение -Процедура группового психологического тренинга, направлена на развитие рефлексивности в коммуникационном процессе, умения выделять существенное в чужой речи. 

Качества — Коммуникативная компетенция

Содержание — Ведущий вызывает добровольца и дает ему задание, которое заключается в том, что он должен рассказать короткую историю, которая с ним приключилась недавно. После каждой фразы (предложения) выступающий должен делать небольшую паузу. Во время этой паузы все остальные участники должны повторить одно слово из услышанных. Слово должно быть не любым, а ключевым, то есть отражать самое существенное (как кажется слушающему). 

Примерно это выглядит так: 

— Вчера поздно вечером я шел мимо библиотеки. 

— библиотеки… библиотеки… вчера… мимо… 

— Тут я вижу, что навстречу идет какой-то человек. 

— человек… человек… человек… навстречу… 

— Он подходит и просит у меня закурить. 

— просит… закурить… закурить… закурить… 

— А оказалось, что это Серега Серегин, мой одноклассник! 

— одноклассник… одноклассник… одноклассник… одноклассник… 

Послен нескольких рассказов проводится обсуждение: 

— Легко ли было рассказывать, слыша при этом эхо своих слов? 

— Какие были ощущения у рассказчиков? 

— Важно или нет уметь выделять ключевые слова в речи другого человека?

Комментариев: 7

коммуникативное упражнение “речевая перестройка”

Предназначение — Процедура группового психологического коммуникативного тренинга. Направлена на развитие красноречия. 

Качества — Красноречие

Содержание — Участники тренинга рассаживаются в круг. 

Ведущий дает задание первому участнику — рассказать в нескольких фразах о том, как прошел его вчерашний день. При этом, как отмечает ведущий, все другие участники и особенно следующий по кругу (по часовой стрелке) должны слушать предельно внимательно, стараясь запомнить каждое слово из сказанного. 

Задача следующего участника — повторить сказанное предыдущим (сохраняя при этом повествование от первого лица). Но при этом структуру каждой фразы надо изменить, переставив слова и целые части. При этом некоторые слова (особенно слова-паразиты) можно выбрасывать, а какие-то добавлять для изящности. 

Примеры: 

“Я встал в семь утра и стал собираться на работу” — “В семь утра я встал, а потом стал собираться на работу”, “Я стал собираться на работу, но перед этим встал, в семь утра” 

“На обед я съел отбивную с картофельным пюре, выпил стакан компота” — “Картофельное пюре и отбивную я съел на обед и выпил компота стакан”, “Компота стакан выпил я на обед, а съел отбивную с пюре картофельным” 

“Вечером смотрел телевизор, потом пропылесосил, а потом лег читать, так и заснул” — “Вечером пропылесосил, а перед этим посмотрел телевизор, заснул, но перед этим лег читать”, “Вечером телевизор смотрел, пылесосил потом, книгу читал, потом заснул” 

Если участник затрудняется повторить или сделать перестройку в фразе, остальные могут ему помогать. После каждой фразы или после отдельной “истории” ведущий организует блиц-обсуждение: 

— Какой вариант лучше? 

— Почему этот вариант лучше?

Комментариев: 3

коммуникативное упражнение “триалог”

Предназначение — Процедура группового психологического тренинга, направлена на развитие коммуникативной гибкости. 

Качества — Коммуникативная компетенция

Содержание — Ведущий предлагает называть словом “триалог” разговор троих людей, по аналогии с “диалогом”. В этом упражнение предлагается сузить понятие “триалог” до искусственного: каждый участник триалога говорит так, будто бы находится в ситуации диалога: 

— к собеседникам он обращается на “вы”, подразумевая под этим “вы” сразу обоих других собеседников, 

— нельзя также обращаться к кому-то косвенно, используя “он”, “она” или производные (“он говорит”, “я хочу ей сказать” и т.д.), 

— разговор происходит не в произвольном порядке, а по очереди (первый, второй, третий, потом опять первый и т.д.). 

Ведущий вызывает троих добровольцев. Рассаживает их широким равносторонним треугольником. Корпус каждого участника направлен должен быть все время ни на кого-то из двух других участников, а в промежуток между ними. 

Между участниками разыгрывается любая несложная ролевая игра. Например “Сцена в ресторане”: 

Посетителю попадается в супе муха. Он высказывает возмущение официанту и директору ресторана. Задача официанта — свалить вину с себя на самого посетителя. Задача директора — сгладить конфликт. 

Ведущий следит за соблюдением правил. Если кто-то нарушает правила (например говорит: “Вы говорите, что в вашем супе муха была?”), ведущий просит изменить фразу. 

После каждой ролевой игры проводится небольшое обсуждение: 

— Удобно ли общаться в таком формате? 

— Какие преимущества у него? недостатки? 

— Хотели бы участники в реальной жизни так разговаривать?

Комментариев: 15

коммуникативное упражнение “речевая машина”

Предназначение — Процедура группового психологического тренинга. Направлена на развитие коммуникативной гибкости, языкового чутья. 

Качества — Коммуникативная компетенция

Содержание — Ведущий вызывает четырех добровольцев. Им сообщается, что они сейчас все вместе будут рассказывать сказку “Колобок”. Один доброволец отвечает за существительные, местоимения и имена собственные (лес, он, Колобок и др.) Другой отвечает за глаголы и деепричастия (идет, идя и др.). Третий — за прилагательные и причастия (злой, идущий и др.). Четвертый — за все остальные слова (предлоги, союзы, частицы, числительные, наречия). 

Ведущий дает команду, участники рассказывают сказку. Остальные наблюдают. 

В конце проводится обсуждение: 

— Каковы впечатления непосредственных участников? 

— Каковы впечатления наблюдателей? 

— Почему так сложно говорить вместе? 

— Если бы всегда было так тяжело говорить, не стали бы люди больше молчать?

Комментариев: 0

Коммуникативное упражнение “разговор с конца”

Предназначение — Процедура группового психологического тренинга, направлена на освоение основных коммуникативных тактик. 

Качества — Коммуникативная компетенция

Содержание — Ведущий тренинга вызывает двух добровольцев. Он объясняет, что сейчас будет разыгрываться необычная ролевая игра. В этой игре нарушены причинно-следственные связи, а точнее — сюжет разворачивается от конца к началу. Ведущий сообщает, что одному игроку (условное обозначение которого X — “икс”) он будет давать карточки с инструкциями. В них описывается как надо себя вести с другим игроком (Y — “игрек”). Сначала ведущий дает X карточку N5. Игрок X разыгрывает свою часть. Игрок Y разыгрывает свою (у него нет инструкции, поэтому он должен адаптироваться под поведение X). Затем ведущий дает X карточку N4. И так далее. Называть себя игроки во время ролевой игры могут любыми именами, можно стандартными тренинговыми (указанными на бейджике). Карточки готовятся заранее, перед началом тренинга. 

Пример 1 

5. Вы выражаете радость по поводу того, что вам удалось договориться с Y. 

4. Вы говорите Y, что не надо думать много, предложение-то хорошее. 

3. Вы предлагаете взять Y на себя дополнительные обязательства, например мыть полы в конце дня. 

2. Вы отказываетесь повышать зарплату, ссылаясь на то, что другие работники будут завидовать. 

1. Вы соглашаетесь со словами Y о том, что он — хороший работник; про себя говорите, что и вы — ответственный руководитель. 

Пример 2 

5. Страшно ругаетесь. Говорите, что Y всегда завидовал вашему уму и способностям. Поэтому не хочет помочь. А ведь вы всегда относились к Y как к хорошему другу. 

4. Спрашиваете, не может ли Y одолжить немного денег взаймы. Ненадолго, года на три. 

3. Выражаете огорчение и даже возмущение, что Y не проявляет заинтересованности в ваших делах. 

2. Спрашиваете, готов ли Y вложить деньги в выгодное мероприятие. 

1. Вы сообщаете Y, что нашли способ быстрого обогащения. Рассказываете об этом способе. 

После разыгрывания каждой ролевой игры проводится анализ: 

— Кто что понял из разыгрываемой сцены? 

— Была ли у X какая-то тактика? 

— Каковы общие впечатления у игроков и наблюдателей? 

— Как лучше строить разговор для достижения собственных целей?

Комментариев: 0

Мышление человека определения и классификация

Мышление — это опосредованное и обобщенное отражение дей­ствительности, в основе которого лежит произвольное оперирова­ние образами и которое дает знание о наиболее существенных свойствах, связях и отношениях между объектами окружающего мира.

Мышление представляет собой самую сложную форму психичес­кой деятельности человека, вершину ее эволюционного развития, поэтому разные авторы в своих определениях делают акцент на раз­ных сторонах этого многогранного процесса. Психолог О. К. Тихоми­ров, суммируя существующие мнения, определял мышление как познавательную деятельность, продукты которой характеризуются обобщенным, опосредованным отражением действительности. Эта дея­тельность подразделяется на разные категории в зависимости от того, в какой степени эти обобщения и средства новы для субъекта, от степени активности самого субъекта и т. д.

В. Брушлинский подчеркивал, что мышление — это прежде всего «отыскание и открытие существенно нового».

По мнению С. Л. Рубинштейна, разумное поведение должно быть адекватно ситуации и целесообразно использовать соот­ношения между предметами для опосредованного на них воздействия. Такое целесообразное поведение должно быть новым для данного индивидуума актом и достигаться не вслепую, случайно, а в резуль­тате познавательного выделения объективных условий, существенных для действия. Он подчеркивал также, что мышление не сводится к функ­ционированию уже готовых знаний; оно должно быть раскрыто прежде всего как продуктивный процесс, способный приводить к новым знаниям.

Н Н. Данилова  предлагает рассматривать мышление как «про­цесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия и категории. Появ­ление речи изменило функции мозга человека — появился новый аппарат кодирования информации с помощью абстрактных символов. Речь — не только средство общения, но и аппарат мышления, нали­чие которого существенно усложняет его структуру. Суть мышления — в выполнении некоторых когнитивных операций с образами, состав­ляющими внутреннюю картину мира. Эти операции позволяют ее до­страивать и делать более совершенной».

Интеллект. Термин «интеллект» употребляют как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле интеллект — это совокупность всех познавательных функций индивида, от ощущения и восприятия до мышления и воображения, в более узком смысле интеллект — это собственно мышление. Выделяют три функции интеллекта в позна­нии человеком действительности:

» способность к обучению;

* оперирование символами;

* способность к активному овладению закономерностями окружа­ющей среды.

А. В. Леонтьев  видит отличительную особенность интеллек­та в том, что «в дополнение к отражению отдельных вещей возникает отражение их отношений и связей (ситуации). Это отражение проис­ходит в процессе деятельности, которая по своей структуре является двухфазной», т. е. предполагает действия в соответствии с некоторым планом и потому включает достижение промежуточной цели.

Формы мышления человека:

* индуктивное, опирающееся на логический вывод «от частного к общему» (построение аналогий);

* дедуктивное, опирающееся на логический вывод «от общего к частному» или «от частного к частному», сделанный в соответ­ствии с правилами логики;

* наглядно-действенное, базирующееся на непосредственном вос­приятии предметов в процессе действий с ними;

* образное, опирающееся на представления и образы;

* наиболее сложной формой является абстрактно-логическое, или вербальное, мышление.

Если некоторые формы мышления человека могут осуществлять­ся без участия речи, то последняя неразрывно связана с речью (вто­рой сигнальной системой). Именно благодаря ей мышление человека становится обобщенным и опосредованным.

Принято считать, что процесс мышления осуществляется с по­мощью мыслительных операций — анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстрагирования. Результатом процесса мышления у человека являются понятия, суждения и умозаключения

Комментариев: 19

Классификация форм поведения

Практически в любом исследовании поведения возникает вопрос о том, является ли данный поведенческий акт врожденным или приоб­ретается в процессе накопления индивидуального опыта. Для точного ответа на вопрос о соотношении врожденных и приобретенных ком­понентов в поведении требуется специальный анализ с применением генетических методов и депривационных экспериментов (воспитание в изоляции от действия тех или иных факторов внешней среды). Ответ в каждом конкретном случае особый, причем наибольшие трудности возникают, когда речь идет о сложных когнитивных функциях. Зачастую само деление на «врожденное» и «приобретенное» про­изводится совершенно неправомерно. Например, во многих случаях, когда поведенческий акт сформировался без явного участия ассоциа­тивного обучения, его относят к категории врожденных, следуя прими­тивной логике дихотомического подразделения. Однако это далеко не всегда верно, поскольку, во-первых, не все индивидуальные приспособительные поведенческие реакции есть результат обучения, и, во-вто­рых, если для появления поведенческого акта не требуется обучения, это еще не значит, что он осуществляется по готовой генетической программе. Здесь мы сталкиваемся с довольно распространенным вари­антом смешения понятий. Объяснение этому дает классификация форм поведения, предложенная Л. В. Крушинским. Она соединяет в себе два критерия: 1) способ формирования в онтогенезе, 2) принципиаль­ные нейробиологические механизмы, лежащие в основе осуществления дан­ного поведенческого акта. Используя эти критерии, Л. В. Крушинский выделил три основные категории поведенческих актов.

* Поведение, которое строится по наследственно обусловленной программе и не требует для своего развития специального обу­чения или тренировки. В целом соответствует врожденным, или инстинктивным, действиям.

* Поведение, которое формируется постепенно, по мере накоп­ления индивидуального опыта. Это различные формы привыка­ния и обучения.

* Поведение в новой для животного ситуации, на основе экст­ренного принятия им решения, без предварительного обучения и при отсутствии соответствующей наследственной программы. К этой категории относится элементарная рассудочная деятель­ность (мышление) животных.

Реальное поведение животного представляет собой сложное пере­плетение названных компонентов. В ряде случаев сходные по внешне­му выражению действия могут различаться по их соотношению.

Индивидуальное приспособление животного к условиям среды может осуществляться двояко: обучение дает ему возможность при­способиться к постоянно действующим, несколько варьирующим, но знакомым факторам среды, а благодаря различным видам мышления, или рассудочной деятельности, животное может ответить экст­ренной и адекватной реакцией на непредвиденные изменения при­вычных условий, что практически невозможно достичь лишь на осно­ве навыков и привычек, приобретенных научением.

Как подчеркивает Л. В. Крушинский (1986), особая приспособительная роль элементарной рассудочной деятельности состоит в «обеспечении адаптивной реакции уже при первой встрече с новой ситуацией».

В современной науке явления, которые относятся к элементарной рассудочной деятельности, остаются наименее изученными, тем не менее их описание, анализ и интеграция в общую систему знаний о когнитивных процессах очень важны. Дело в том, что элементарное мышление животных в большей степени, чем другие когнитивные процессы, например, пространственная память, родственно невербальному мышлению человека.

Исследование элементарного разума животных поможет психологам найти ключ к пониманию интеллекта человека.

Комментариев: 0

Психологическое консультирование школьников, их родителей и педагогов.

В психолого-педагогическом консультировании очень важно, чтобы сам психолог-консультант имел педагогическое образование и достаточно хорошо ориентировался в теории и практике педагогики. Необходим также и собственный опыт по обучению и воспитанию детей, желательно — разного возраста. Но и этого для успешного проведения психолого-педагогического консультирования недостаточно. В отличие от обычного педагога, ученого-психолога или преподавателя, консультант-психолог не имеет права открыто проявлять отрицательные реакции на поведение клиента и внешне демонстрировать ему свое отношение. Это правило действует даже том случае, если клиент явно нарушает принятые нормы педагогической этики или морали.

При консультировании по психолого-педагогическим вопросам следует также иметь в виду, что полностью и добросовестно выполнять рекомендации психолога-консультанта не всегда будут именно те люди, кого они касаются и кому персонально на самом деле адресуются. Например, родителям часто приходится давать рекомендации, которые на самом деле касаются их детей, а детям — советы, которые больше относятся к поведению их родителей (возможные реакции взрослых людей на педагогически неадекватное поведение их родителей по отношению к ним). Это обстоятельство следует принимать во внимание.

За консультацией к психологу также может обратиться подросток с проблемой, которая порождена не им самим, а в общении с ним окружающими его взрослыми людьми: родителями или учителями. Тогда проведение психологической консультации только с самим ребенком вряд ли сможет всерьез изменить к лучшему сложившееся положение дел. Во-первых, подросток еще не настолько взрослый человек, чтобы глубоко понять, принять и правильно реализовать в общении со взрослыми людьми те рекомендации, которые ему может дать психолог-консультант. Во-вторых, взрослые люди, которые своим неправильным поведением создают проблему в общении с подростком, далеко не всегда готовы прислушиваться к его мнению, особенно если инициатива в исправлении сложившегося неблагополучного положения дел принадлежит не им, а ребенку.

Здесь для успешного решения проблемы необходимо так называемое системное или многоканальное психологическое консультирование. В случае его проведения практические рекомендации со стороны психолога получают все участники конфликтной или проблемной ситуации, и при этом, как правило, каждый из них знает, кто и какие рекомендации получил. В результате создается ситуация, в которой каждый участник может не только следить за собой и другими, но реально помогать другим в выполнении полученных рекомендаций.

Сформулированное выше положение является общим для большинства ситуаций проведения психологического консультирования по психолого-педагогическим вопросам, за исключением таких ситуаций, когда объектом психолого-педагогического воздействия становятся дети до младшего школьного возраста включительно, а практические рекомендации от психолога-консультанта получают взрослые люди: родители, учителя или воспитатели ребенка.

Комментариев: 0

Психологическая помощь и психологическое консультирование

Психологическое консультирование — это профессиональная помощь пациенту в поиске решения проблемной ситуации.

Профессиональное консультирование могут проводить психологи, педагоги, врачи, прошедшие специальную подготовку.

В качестве пациентов могут выступать здоровые или больные люди.

1. Проблемно-ориентированное консультирование. Оно направлено на анализ сущности и внешних причин проблемы, поиск путей разрешения. Зачастую он подразумевает подключение к консультированию членов семьи.

2. Личностно-ориентированное консультирование центрировано на анализе индивидуальных причин проблемы, выявлении деструктивных личностных стереотипов и предотвращении подобных проблем в будущем. Консультант принципиально воздерживается от советов и организационной помощи.

3. решение-ориентированное консультирование центрировано на выявлении ресурсов для решения проблемы. Наиболее ярким примером явл-ся краткосрочная позитивная психотерапия.

Цели и задачи:

1. эмоциональная поддержка и внимание к переживаниям клинта

2. расширение сознания и повышение психологической компетентности

3. изменение отношения к проблеме

4. повышение стрессовой и кризисной толерантности развитие реалистического мировоззрения

5. повышение ответственности пациента и выработка готовности к творческому освоение мира

Психологическая помощь — это принятие ряда мер по устранению негативных последствий от перенесенного психологического потрясения либо физической травмы, а также помощь лицам постоянно находящимся в неблагоприятной среде (семья, работа и т.д.).

Комментариев: 0

Психодиагностика: принципы, сфера применения, классификация методик.

Психодиагностика (от греч. psyche — душа и diagnosis — распознавание, определение) — наука и практика постановки психологического диагноза, т.е. выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков. Объектом психодиагностики могут выступать навыки, умения, общие и специальные способности, особенности психических процессов, состояния, мотивы, потребности, интересы, черты личности и многое другое.

Психодиагностика как научная дисциплина опирается на общепсихологическое знание диагностируемых свойств. Собственной методологической основой психодиагностики выступает психометрика — наука об измерении индивидуально-психологических различий. Психометрика разрабатывает технологию создания конкретных психодиагностических методик — тестов — и определяет методологию обеспечения научных требований к ним: надежности — внутренней согласованности частей теста и воспроизводимости результатов при повторном тестировании; валидности — отражения в результатах теста именно того свойства, для диагностики которого он предназначен; достоверности — защищенности теста от влияния на результаты стремления обследуемого изменить их в желательную для него сторону; наличия репрезентативных норм результатов массового обследования в популяции, на которую рассчитан тест, позволяющих оценить степень отклонения от средних значений любого индивидуального показателя. Психометрические требования в разной степени приложимы к разным группам тестов: в наибольшей степени — к объективным тестам и личностным опросникам; в наименьшей степени — к проективным техникам.

Психодиагностика как прикладная отрасль психологии включает в себя помимо методического обеспечения умение психодиагноста контактировать с обследуемым в различных психодиагностических ситуациях (ситуация клиента, экспертизы и др.); технологию регистрации результатов обследования, составления диагностического заключения по результатам обследования и предоставления клиенту обратной связи о результатах; а также профессионально-этические стандарты и требования к диагносту. Последние подразумевают профессиональную компетентность; ответственность за конфиденциальность и нераспространение психодиагностической информации, сохранение профессиональной тайны и ограничение доступа непрофессионалов к психодиагностическим методам; соблюдение принципа благополучия клиента (не навреди) и права клиента на получение информации о целях и основных результатах обследования; принцип психокоррекционного эффекта обратной связи, а также соответствие используемых методик целям обследования и психометрическим требованиям.

Комментариев: 0
Страницы: 1 2 3 4 5 6
все 11 Мои друзья
Теги
18+ 1990 год 1991 год 1995 год 1997 год 2003 2003 год 2004 год 2006 год 2007 год 2009 2009 год 2011 год 2018 4 page letter aaliyah accelerate age ain't nothing but a number alejandro tocar andy honda are you that somebody athena atomic kitten be with you blackberry blackberry athena blackberry bold blackberry bold 9900 blackberry key2 blackberry key 2 blackberry key 2 le blackberry key2 le blackberry keyone blackberry luna blackberry os bravo super show chiara christina aguilera colton haynes hera bjork key2 keyone liberation marilyn manson nick lachey one in a million penelope cruz r&b rose mcgowan the last house on the left wes craven азербайджан азия актеры актеры геи актрисы алан камминг александр кисуленок алия американский оборотень в париже анна пэкуин аномалии аргентина аффект боевик большие группы буэнос-айрес вампиры великобритания видео виды виды внимания виды мотивационных состояний личности виды мышления виды памяти виды темперамента виды эмоций внимание возрастная психология возрастные периоды вокал воля воспитание воспитатель восприятие выборы выготский выступление геи гей гей-актеры гей-браки гей-звезды гей-знаменитости гей кино гей любовь гей-любовь гей-пара гей-прайд гей-свадьба гей-семья гей фильм голые азиаты голые мужчины голые парни гомосексуальность гомосексуальные пары граждане греция групповая психодинамика группы дания день святого валентина детектив детская игра деятельность джеймс воган джеймс марсден джефф литхэм джефф литэм джиллиан андерсон джонатан беннетт джуди денч дом2 дом-2 доминик монахэн драма дрянные девчонки дуры дэвид духовны евровидение европа животные журнал задатки запрет звезды знаменитости зои кравиц зоопсихлогия зоопсихология интеллект ислам исламисты испания история иэн маккеллен канада каталония кверти клавиатура кверти-клавиатура кверти-смартфон кевин бейкон кино классификация психический состояний человека классификация форм поведения классификация явлений памяти клип колтон хэйнс комедия комиксы коммуникативные упражнения коммуникация конан-варвар конкурс консультации психолога конфликт криминал кристиан бэйл кристина агилера крушинский ксения собчак кукла кэндимэн лгбт лена катина личностные опросники личность луна люди икс люксембург люси лью мадонна майкл фассбендер малые группы маньяки меланхолик мелодрама мишель пфайффер м+м мобильники модели москва мотивация мотивы мужчины музыка мурашки мутанты мыслительный процесс мышление мышление человека направленность личности нидерланды николас холт новый blackberry афина новый альбом новый премьер новый смартфон от blackberry ноэль обучение общая психология общение однополая любовь однополые браки однополые пары ольга бузова отдых ощущения павлов память пара м+м паранджа парни патрик стюарт педагоги педагогическая психология пенелопа крус пенелопе крус пение первый полу-финал песни пещерные пещерные люди пирс броснан поведение пол радд пол уокер попа последний дом слева последний дом слева (2009) потребности права геев права лгбт права человека праздник праздники президент преподаватель приключения приколы проектировочная деятельность психические состояния психические состояния человека психодиагностика психолог психологическая помощь психологические консультации психологические упражнения психологическое консультирование психология психология личности психология обучения психология общения психология социального управления путешествия развод райан рейнольдс рассудочная деятельность рассудочная деятельность животных рахой ребекка ромейн речевая деятельность речь ржач робин уильямс сша родители росомаха россия роуз макгоуэн румыния самовоспитание самойлова самцы сангвиник санчес свобода свойства внимания свойства и виды восприятия свойства эмоций сезон 4 сезон 5 сезон 6 сезон 7 сезон 8 сейлор мун секретные материалы секретные материалы сезон 6 семейный сериал серия 11 серия 16 серия 18 серия 2 серия 22 серия 4 серия 7 ситуации скарлетт йоханссон смартфон смартфоны смех сотовая связь социализация социальная психология способности средние группы статья стокгольм стороны общения страсть сша сьюзен сарандон тайланд телефон телефоны тело темперамент теория культурно-исторического развития теория функциональных систем п.к. анохина тестостерон тренинг триллер туризм убийца убийцы ужас ужасы уилл ай эм упражнения учение учитель уэс крэйвен фамке янссен фантастика фильм фильм ужасов фильмы о вампирах фильмы о маньяках флегматик фото ню фотосессии франция фэнтези характер холерик холли берри хорватия хью джекман хэллоуин чаки человек член чувства швеция школьники шон эшмор шоу шоу-бизнес эмоции юлия самойлова я никогда не буду твоей
Александр Кисуленок
Александр Кисуленок
Был на сайте вчера в 23:07
29 лет (26.01.1989)
Читателей: 13 Опыт: 2866.6 Карма: 34.6288
Я в клубах
Loft Модератор клуба